Разбил товар в магазине: что делать?

Адвокат Роман Слипенький > Статьи > Статьи > Разбил товар в магазине: что делать?

Многие из нас бывали в ситуации, когда покупатель нечаянно разбивает товар(бутылку, тарелку, стакан), ненароком его задев. Обычно охрана и администрация спешат предъявить покупателю претензии и заставляют его заплатить за испорченное имущество. Помните, что такие действия неправомерны.

Что же делать в подобной ситуации?

  • Сохраняйте спокойствие, не стоит принимать решение на эмоциях или конфликтовать.
  • Выясните, кто на самом деле виноват в сложившейся ситуации. Товар неправильно разместили работники торгового зала, может быть, его сдвинул другой человек? Потребуйте показать запись камер видеонаблюдения.
  • Помните, что Закон Украины «О защите прав потребителей» на стороне покупателя. Согласно ст. 668 Гражданского кодекса Украины, риск случайного уничтожения или повреждения имущества переходит к тому, кто купил товар, уже после его передачи. До этого его несет собственник, то есть магазин (ст. 323 Гражданского кодекса Украины).

Если вы не оплатили поврежденный товар, значит, не обязаны его приобретать. Если администрация не слышит ваших аргументов, настаивайте на составлении акта об ущербе, в котором перечислены факты, доказывающие вашу вину. В месте торговли можно зафиксировать претензии, оплачивать ничего не стоит. Все оплаты взимаются только по решению суда.

Руководители магазина отказываются составить акт и не дают вам уйти?

Напомните, что законом запрещается какая-либо нечестная и агрессивная предпринимательская деятельность, а также запрещается принуждать к покупке ненужного или некачественного товара (Закон Украины «О защите прав потребителей», ч. 2, ст. 17).

Также вы можете написать заявление на имя руководителя магазина с просьбой не требовать оплаты испорченного товара на основании вышеуказанного закона. Заявление нужно зарегистрировать (проследите за этим). Один экземпляр остается в магазине, второй с датой и пометкой, кто его принял, вы забираете с собой.

Если потребуется, помните, что вы имеете право обратиться с соответствующим заявлением в местное управление по защите прав потребителей.

В самом сложном случае, когда администрация и охрана магазина на диалог не идут, обращайтесь в полицию и сообщите, что вас незаконно задерживают.